Глоссарий
Справочный центр: термины, определения и полезная информация в одном месте
Расчет OTS проводится по каждому показу на основе данных о количестве уникальных MAC-адресов в эфире во время показа ролика.
Коэффициент учитывает более 15 параметров: размер экрана, расположение, видимость экрана, длительность ролика, скорость потока, время суток, освещенность, сила сигнала устройств, данные Яндекс, данные SmartIndex 2 – в пересчете на один показ и другие. Показатель OTS можно складывать и умножать по периодам, форматам, городам.
В адресной программе представлены данные за 1 день (среднесуточный показатель).
OTS программы за размещение = OTS программы за 1 день умноженный на количество дней размещения. П Р И М Е Р : Cуточный OTS медиафасада X равен 100
Это означает, что в течение дня данную поверхность могут увидеть 100 человек. *Для расчета OTS MAER использует технологию сбора информации через Wi-Fi снифферы, которые установлены
на каждой конструкции, а также данные сторонних измерителей: Яндекс (данные мобильных приложений) и SmartIndex 2 (данные сотовых операторов). У MAER есть практика предоставлять аналитику по предложенной АП в которой просчитан суммарный OTS
Среднее количество рекламных контактов каждого потребителя в заданный отрезок времени. Выводится средняя частота пересечений по всей
адресной программе за период рекламной кампании
Уникальная аудитория, которая увидела рекламное сообщение хотя бы один раз в заданный
Рейтинг рекламной поверхности или итоговая сумма рейтингов. Показатель измеряется в
процентах, может быть более 100%. Рассчитывается как процент контактов аудитории «18+»
всего города с рекламным сообщением. Дневной GRP рекламной конструкции (стороны) = 1,2.
Это означает, что за сутки произойдет 1,2 % контактов
от аудитории города «18+» с рекламной поверхностью
В момент показа рекламного сообщения фиксируются все устройства с Wi-Fi модулем*, находящиеся в зоне видимости
экрана и двигающиеся по направлениюк нему. Запрос содержит в себе MAC-адрескак имя устройства. Запатентованные технологии позволяют
«слушать» от 5-ти до 13 Wi-Fi каналов (разрешенных в РФ) в зависимостиот конструкций. Зона покрытия Wi-Fi снифферов: 200-300 метров перед экраном, 600-800 метров. Отслеживаются только
реальные устройства: ноутбуки, планшеты, смартфоны.
OTS – суммарное количество контактов с рекламным
сообщением
Охват – уникальная аудитория, которая увидела
рекламное сообщение хотя бы 1 раз. Аня проезжает мимо диджитал суперсайтаMAER за месяц 5 раз.
Оля проезжает мимо того же диджитал суперсайта MAER за месяц 1 раз. Соответственно OTS данной
конструкции = 6 Аня 5 раз проконтактировала с рекламным сообщением+ Оля 1 раз Охват = 2
Уникальная аудитория: Аня и Оля.
80%
Зона видимости у диджитал суперсайтов – 200-300
Нет, собираются данные и по устройствам с выключенным
Wi-Fi модулем. Происходит это благодаря технологии
A-GPS.
A-GPS (англ. Assisted GPS) — технология, ускоряющая
«холодный старт» GPS-приёмника. Ускорение происходит
за счёт предварительной загрузки в приёмник необходи-
мой информации не со спутников, как обычно, а через
другие, более быстрые каналы связи (Wi-Fi, Bluetooth
и другие)
Да, можно
Передача данных в виде хешированного файла либо
предоставляется доступ к сегменту через Яндекс/MyTarget
Все цифровые конструкции, кроме Сочи, Санкт-Петер-
бурга, Кутузовского проспекта, Хорошёвского шоссе.
54 сторон DSS на текущий момент,
6 медиафасадов в Москве
9 медиафасадов в регионах: Волгоград, Екатеринбург,
Самара, Н. Новгород, Новосибирск, Челябинск, Пермь,
Тюмень, Уфа
На данный момент проводится масштабное обновление
ПО. К марту планируется запуск ЛК с полным функцио-
налом
Доступен клиентский интерфейс, в ближайшее время
будет доступно решение для рекламных агентств
Под программатик выделен 1 слот в каждом блоке по
принципу водопада. В скором времени планируется
реализовать формат аукциона. Также нужно учиты-
вать, что в эти же слоты ставятся программатик-кампа-
нии с моделью прямой сделки с высшим приоритетом и
триггерные кампании с максимальным приоритетом.
Таким образом, гарантировать частоту запросов
возможности нет.
При нехватке трафика по какой-либо кампании
возможно добавление дополнительного слота под
программатик со специальной настройкой водопада и
необходимой приоритезацией.
Регулируя в настройках временной интервал между
показами.
При его уменьшении увеличивается число показов
и соответственно OTS
Доступна только в платформе MAER Programmatic при
варианте работы по принципу прямой сделки, при этом
происходит резервирование слота в системе.
При отсутствии свободного эфирного времени для
реализации заказанного количества выходов система
выдаст предупреждение
На этапе создания черновика в ЛК и внесения бюджет-
ных средств на баланс в систему.
При изменении периода проведения РК в черновике
резервирование автоматически наследуется
Mail.ru, Яндекс (проект заморожен), VDOOH, OOHDesk,
DRON, Radar. Еще несколько платформ в процессе
интеграции
Таргетирование на основе данных Wi-Fi ловушек
(скорость потока, количество человек перед экраном,
гео, время, дни недели).
Возможно таргетирование на основе данных Mail.ru
Возможна сторонняя верификация, по запросу.
Да
Бесплатно
Бесплатно
Бесплатно
Индивидуально. Коэффициент в зависимости
Оперативность ограничена только временем согласо-
вания креативов, на запуск необходимо около 30 минут
Функционал пополняется в зависимости от запросов
клиентов
Да
Да
Да
Да
Отдельная услуга, реализуется сторонними
операторами данных
Маркировка рекламы включает в себя информацию о первичном рекламодателе (юрю лицо/сайт/ИНН) и плашка «Реклама»
Отчетность по рекламе это процесс предоставления фактической информации о размещении в (ЕРИР) Единый Реестр Интернет Рекламы через ОРД
Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) — это специальная система Роскомнадзора, которая учитывает всю информацию об интернет-рекламе — от ее создания до результатов.
ОРД — организация, одобренная Роскомнадзором для выполнения функции посредника между рекламодателем, распространителем и законодательными органами. Запускать рекламные кампании в обход оператора рекламных данных запрещено и чревато штрафами.
Нет. По новому закону об отчетности через ОРД в ЕРИР данные предоставляются по завершении размещения, Клиент должен оплачивать фактическое кол-во показов, чтобы данные сошлись в реестре. В противном случае нас ожидают штрафы от 500 тыс рублей
Если Клиент иностранный, юридический отдел может определить ему Российский ОКВЭД согласно его деятельности. Если Клиент РФ, то ОКВЭД у него обязан быть
Акты в валюте отличной от рубля не принимаются в ЕРИР. В акте указывается сумма в рублях по курсу ЦБ на день его выставления.
Нет. Наличие номер и даты договора это обязательный атрибут передачи данных в ЕРИР.
Нет. Такие Рекламодатели могут предоставить вместо ОГРН регистрационный номер или его аналог.
Нет. В ЕРИР через ОРД передаются только атрибуты изначального договора с первичным рекламодателем
Рекламодатель увидит в кабинете ЕРИР стоимость своего договора с первым контрагентом, креативы рекламной кампании, статистику по показам и стоимость конечного размещения. То есть рекламодатель сможет оценить и проверить, сколько было фактически потрачено на открутку рекламы.
Нет
Клиент платит нам на показы и при неоходимости за услуги создания баннеров с нуля. За отчетность Клиент нам не платит
Impression — это показ одному пользователю
Clicks это переходы на целевую страницу сайта
CTR — метрика в интернет-маркетинге. CTR определяется как отношение числа кликов на баннер или рекламное объявление к числу показов, измеряется в процентах. Формула вычисления CTR: CTR = * 100 Например: рекламный блок был показан 10 раз и на него кликнули 2 раза. Значит его CTR — 20 %.
Охват (reach) — число людей, которые видели единицу рекламного контента
Охват аудитории отличается от показов. Показы — более широкое понятие, увидеть публикацию могут одни и те же пользователи несколько раз. Охват — это только количество уникальных просмотров.
VTR (View-through Rate), или досмотры — одна из ключевых метрик эффективности видеорекламы, которая показывает процентное соотношение количества полных просмотров ролика (или взаимодействия с ним) к числу показов ролика и его значков. С этой метрикой связан еще один показатель — процент просмотра ролика (квартиль). Выделяют четыре квартиля:
квартиль 1 — показывает, как часто пользователи просматривают четверть видеоролика (25%),
квартиль 2 — как часто просматривают половину видео (50%),
квартиль 3 — как часто просматривают три четверти ролика (75%),
квартиль 4 — как часто видео смотрят до конца (100%).
Уникальными считаются те показы, которые были осуществлены разными пользователями. Показы будут считаться неуникальными, если их совершил один и тот же пользователь
Уникальные показы в разных разбивках не должны совпадать, т.к., например, один и тот же пользователь, открыв баннер несколько раз в разные дни на одном креативе, даст один уникальный показ в разбивке по креативам и несколько уникальных показов в разбивке по дням, и так далее…
От 500 000 показов
От 14 календарных дней
Клиент платит за показы, модель оплаты CPM
CPM модель оплаты в рекламе за 1000 показов
Платформа Mobile — это мобильные устройства, Tablets — это планшетный компьютер, Desktop — это настольный компьютер
Бесплатная, скидка 100%
UTM-ме́тка — специализированный параметр в URL, используемый маркетологами для отслеживания рекламных кампаний в сети
Для того, чтобы идентифицировать с каких креативов Клиент получает более релевантный рекламный трафик
В алгоритмах посчета нашей статистике мы используем viewability — факт реального просмотра рекламы. В мировой практике есть стандарт IAB, который говорит, что реклама просмотрена, если загрузилось не менее 50% баннера в видимой области экрана и баннер находился не менее 1 секунды перед пользователем. Наши клиенты платят только за видимые интернет пользователями показы баннера/видео
Можно, все зависит от правильного посыла аудитории, потребности пользователй в рекламируемом продукте здесь и сейчас и тд. Важно помнить, что медийная реклама это не performance инструмент, в первую очередь медийная реклама направлена на эмоциональное восприятие аудиторией, такая реклама формирует отношение к бренду